Полугодовая аудитория интернета в России летом этого года уменьшилась почти на 2 млн. человек по сравнению с весной. Такие данные приводит Фонд «Общественное мнение». В ФОМ говорят, что показатели этого года свидетельствует о снижении темпов роста подключений к Сети. По мнению социологов, если не удастся победить монополизм провайдеров в регионах и снизить цены на услуги, то интернетом через несколько лет будут пользоваться не более трети населения. Участники рынка и аналитики настроены более оптимистично.
Согласно последнему исследованию «Интернет в России», проведенному Фондом «Общественное мнение», полугодовая аудитория интернета в России летом составила 26,8 млн. человек, что на 1,9 млн. человек меньше, чем весной. Месячная аудитория снизилась на 2,4 млн. человек - до 22,4 млн. Таким образом, интернетом в летний период пользовалось 24% населения в возрасте 18 лет и старше.
Социологов тревожит этот показатель. По их данным, в прошлые годы, даже несмотря на сезонный фактор, летняя аудитория интернета неизменно была выше весенней, что было связано с динамичным ростом количества подключений. К примеру, в прошлом году летом полугодовая аудитория была на 1,7 млн. больше, чем весной, а месячная - на 0,8 млн.
Как считают социологи, можно говорить о тенденции снижения темпов роста интернет-аудитории. «Главными факторами, препятствующими развитию интернета в регионах являются монополизм провайдеров и высокая стоимость доступа, - говорит ведущий специалист ФОМ Ефим Галицкий. - Если это не удастся переломить, то через несколько лет интернетом в России будет пользоваться не более 32-34% населения, и дальше роста практически не будет. А механизм «заражения», когда человек начинает пользоваться интернетом потому, что им пользуется его друг, уже исчерпан».
По словам старшего аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, о некотором замедлении темпов роста интернет-аудитории можно вести речь, но вместе с тем происходит качественное изменение рынка: проникновение широкополосного доступа все более заметно. «Монополизма уже по сути нет: в большинстве областей есть альтернативные провайдеры, компании электросвязи, контролирующие сегмент dial-up, сдают свои позиции, уже сейчас доходы от ШПД в России выше, - подчеркивает г-н Анкилов. - В регионы идут крупные игроки типа «Стрима», «Корбины Телеком», Golden Telecom».
Социологи уверены, что если не удастся справиться с монополизмом провайдеров и высокими ценами на доступ в Сеть в регионах, то скоро интернет-аудитория в России перестанет расти
«Фонд «Общественное мнение» прав, когда говорит о высокой стоимости интернета в регионах, - рассказал CNews генеральный директор компании «Корбина Телеком» Александр Малис. - Могу заверить, что «Корбина» будет ломать это положение. Мы уже активно продвигаемся в регионы. Причем, цены на интернет в провинции надо снижать не в 2-3 раза, как некоторые думают, а в 10-30 раз».
В ряде стран Западной Европы более 60% населения пользуется интернетом. К примеру, в Великобритании, по данным Nielsen, этот показатель составляет 62%, в Германии - 63%. По мнению г-на Анкилова, в Москве соответствующего уровня можно достичь в 2009 г., а в целом по России потребуются еще долгие годы. Г-н Малис более оптимистичен. Он уверен, что интернет-аудитория в нашей стране может превысить 60% уже через 2-3 года.
Источник: CNews